Вы здесь

Радость труда. Трудовое воспитание в семье.

Радость труда. Трудовое воспитание в семье.

«Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство».
В. Сухомлинский

Игра - сердцевина досуга. Функция игры - ее разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Существует игра - искусство, игра - досуг, игра-праздник, игра - труд.

Трудовая активность не присуща ребенку изначально. Трудовая активность возникает в предметной деятельности, в стремлении ребенка к самостоятельности в решении простейших практических задач в самообслуживании. Так прививая малышам навык самообслуживания, я использую дидактические игры «Умоем куклу», «Постираем кукле платье», Уложим куклу спать». И малыш 2-3 лет с удовольствием берется приготовить обед, выстирать белье. При этом ребенок не ставит заранее цель труда, а действует в конкретной ситуации.

Уже в старшем возрасте, овладев навыками самообслуживания, у ребенка появляется желание не столько постирать. Но и выполнить это качественно, поставив для себя цель, чтобы платье стало чистым и красивым.

Если в младшей группе, помогая няне убирать игрушки, мы используем игровую мотивацию. «Покажите мишке как мы убираем игрушки», то в старшем возрасте дети осознают, что прибирая игрушки, мы помогаем няне, то есть, видим полезность труда, а так же получаем эстетическое наслаждение.

В среднем и старшем дошкольном возрасте основным содержанием сюжетно-ролевых игр становится широкая социальная действительность- труд взрослых как центральное явление. Стремление к совместной социальной жизни со взрослыми находит выход в игре, где ребенок, принимая на себя роль взрослого, воспроизводит его жизнь, отражает самые различные знания о профессиях, реальные трудовые процессы, моделирует взаимоотношения взрослых.

На занятиях по ручному труду я применяю игры - имитации.

Игра «Поезд».
Игра развивает навыки совместной деятельности, сплачивает коллектив детей, поднимает положительный эмоциональный фон.
Содержание: дети располагаются друг за другом.
Я поясняю: Мы едем в поезде, а на станции «Лес» нас ждет наш друг Гномик. Когда поезд далеко от станции, стук колес еле слышен. А когда близко, звук очень громкий. Пора отправляться в путь.

На занятии по математике я провожу предметную игру «Самолеты».
Цель: закрепить понятие вверх, вниз, развивать координацию движений.
Материал: самолетики в руках у детей и флажок у воспитателя.
Содержание игры: Самолеты во время парада, выполняют различные фигуры: то поднимаются вверх, то резко падают вниз. Вы по сигналу флажка будете повторять движение, но вы не должны сталкиваться с другими самолетами.

В конце каждой игры я подвожу итог.