Вы здесь

Образование

Образование

ДОУ № 4 г. Липецка осуществляет дошкольное образование, являющееся первым уровнем системы непрерывного образования Российской Федерации на основе реализации образовательной программы дошкольного образования.

Реализуемый уровень образования: дошкольный уровень

Реализуемая в ДОУ образовательная программа:

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4 города Липецка (с 2 лет до 7 (8) лет)

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 календарных лет

Язык обучения: русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: в программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: http://www.startum04.ru

Численность обучающихся: 465

Реализуемые в ДОУ образовательные программы:

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4 города Липецка (с 2 лет до 7 (8) лет)

Нормативный срок освоения: 

5 лет

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4 города Липецка.

Разработанная Программа ДОУ № 4 г. Липецка находится в открытом доступе для всех субъектов (участников) образовательных отношений.

Программа ДОУ № 4 г. Липецка определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа обеспечивают разносторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

В Программе предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (непосредственно – образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.

В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, открытые просмотры, беседы, мониторинги, заключение договоров, участие в совместных детско-родительских проектах и т.д.

Сведения о реализации парциальных программ, используемых в части программы, формируемой участниками образовательных отношений

Дополнительная образовательная программа по профессиональной ориентации «Ближе к звёздам» (автор-составитель Беззубцева Э.И.)

Дополнительная образовательная программа по краеведению "Детство с малой родиной" (авторы-составители Грибкова Н.Ю., Беззубцева Э.И.)

Парциальная программа художественно-эстетической направленности "Ладушки" (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева)

 

Учебный план - это нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7(8) лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН. 

Целями деятельности ДОУ № 4 г. Липецка по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (определяются на основе анализа потребностей родителей, социума, программы развития ДОУ) являются:

- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до 7 (8) ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности к школе;
  • выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

Для достижения данных целей по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ № 4 г. Липецка планирует следующие задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • охрана и укрепления физического и психического здоровья детей;
  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
  • развитие позитивного эмоционально-целостного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;
  • максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция; 
  • преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержание образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2 до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7 (8)ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.

В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:

  • обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.
  • часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СП 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на организованную образовательную деятельность.

На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.

Календарный учебный график

Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, Уставом ДОУ. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного графика включает в себя следующее:

  • режим работы ДОУ;
  • продолжительность образовательного года;
  • количество недель в образовательном году;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание, дни здоровья, предусмотренные Уставом ДОУ;
  • перечень проводимых праздников для воспитанников;
  • сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;
  • праздничные дни;
  • работа ДОУ в летний период;

Годовой календарный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года.

Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный график, утверждаются приказом заведующей образовательным учреждением и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №4 города Липецка установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным графиком.

Численность обучающихся по программам

Общая численность обучающихся Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица
Граждане РФ Иностранные граждане Граждане РФ Иностранные граждане Граждане РФ Иностранные граждане Граждане РФ Иностранные граждане
465 0 0 465 0 0 0 0 0

 

Формы, переодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: не применяются

Методические и иные документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса: