Образование
ДОУ № 4 г. Липецка осуществляет дошкольное образование, являющееся первым уровнем системы непрерывного образования Российской Федерации на основе реализации образовательной программы дошкольного образования.
Реализуемый уровень образования: дошкольный уровень
Реализуемая в ДОУ образовательная программа:
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4 города Липецка (с 2 лет до 7 (8) лет)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 календарных лет
Язык обучения: русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: в программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: http://www.startum04.ru
Численность обучающихся: 465
Реализуемые в ДОУ образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4 города Липецка (с 2 лет до 7 (8) лет)
Нормативный срок освоения:
5 лет
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4 города Липецка.
Разработанная Программа ДОУ № 4 г. Липецка находится в открытом доступе для всех субъектов (участников) образовательных отношений.
Программа ДОУ № 4 г. Липецка определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа обеспечивают разносторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).
В Программе предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (непосредственно – образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.
В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, открытые просмотры, беседы, мониторинги, заключение договоров, участие в совместных детско-родительских проектах и т.д.
Сведения о реализации парциальных программ, используемых в части программы, формируемой участниками образовательных отношений
Дополнительная образовательная программа по профессиональной ориентации «Ближе к звёздам» (автор-составитель Беззубцева Э.И.)
Дополнительная образовательная программа по краеведению "Детство с малой родиной" (авторы-составители Грибкова Н.Ю., Беззубцева Э.И.)
Парциальная программа художественно-эстетической направленности "Ладушки" (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Учебный план - это нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7(8) лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.
Целями деятельности ДОУ № 4 г. Липецка по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования (определяются на основе анализа потребностей родителей, социума, программы развития ДОУ) являются:
- обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до 7 (8) ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная).
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности к школе;
- выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
Для достижения данных целей по реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ № 4 г. Липецка планирует следующие задачи:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей;
- формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;
- формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;
- развитие позитивного эмоционально-целостного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;
- максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;
- преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержание образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 2 до 3-х лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7 (8)ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.
В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:
- обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СП 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21).
В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на организованную образовательную деятельность.
На основе учебного плана составлены расписание организованной образовательной деятельности и режимы дня. Цель расписания организованной образовательной деятельности - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.
Календарный учебный график
Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, Уставом ДОУ. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного графика включает в себя следующее:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность образовательного года;
- количество недель в образовательном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание, дни здоровья, предусмотренные Уставом ДОУ;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период;
Годовой календарный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующей ДОУ до начала учебного года.
Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный график, утверждаются приказом заведующей образовательным учреждением и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №4 города Липецка установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным графиком.
Численность обучающихся по программам
Общая численность обучающихся | Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета | За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица | ||||
Граждане РФ | Иностранные граждане | Граждане РФ | Иностранные граждане | Граждане РФ | Иностранные граждане | Граждане РФ | Иностранные граждане | |
465 | 0 | 0 | 465 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Формы, переодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся: не применяются
Методические и иные документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса: